Двигатель BMW M30

Двигатель BMW M30 — он же «Большая шестерка». Мотор действительно большой, тяжелый (около 160 кг) и «кондовый». Пробеги этих моторов до переборки часто — более 500 000 км.

BMW M30 был разработан талантливым немецким инженером — Алексом фон Фалкенхаузеном ещё в 60х годах 20 века. Этот двигатель создавался на базе своего 4-цилиндрового прототипа BMW M10. Простая но супернадежная конструкция: чугунный блок, алюминиевая ГБЦ и верхнее расположение распредвала позволили баварцам создать, пожалуй, один из самых надежных двигателей в мире. BMW M30 получил звание одного из лучших моторов 20 века и устанавливался на конвейере BMW аж 28 лет.

По конструкции он прост. Рядный 6-цилиндровый чугунный блок, коленвал из высокопрочной стали, алюминиевая головка блока с одним распредвалом, приводимым в движение цепью, и двумя клапанами на цилиндр. Систем управления двигателя было несколько: от Карбюраторов до электронного впрыска Bosch Motronic 1.0. Первая версия мотора имела объем 2500 куб.см. и носила обозначение M30B25. В 1968 году мотор уже имел завидными характеристиками: 150 л.с. и 211 Нм крутящего момента на 3800 об\мин.

Гоночный M30B35
Гоночный M30B35

Да, сейчас этот мотор с одним распредвалом и 2 клапанами на цилиндр устарел и по характеристикам не дотягивает до более современных моторов с большим количеством клапанов, например до того же М50 с двумя распредвалами и 4 клапанами на цилиндр, который пришел ему на замену.

Но звучит М30 просто необыкновенно!

Тюнинг двигателя М30:

Двигатель М30 имеет громадный запас прочности. Поэтому, конечно, его можно форсировать. Однако, как и все атмосферные двигатели, дорабатывать М30 — долго и дорого. Что можно сделать:

  • Установить спортивный распредвал (Schrick). + 15-18 л.с
  • Установить равнодлинный выпускной коллектор. Увеличит отдачу в совокупности со спортивным распредвалом. + 2-5 л.с.
  • Установить электронный впрыск (Январь, VEMS, MegaSquirt). + 12-15 л.с.
  • Увеличить размер впускных/выпускных клапанов на +1 мм и провести портинг / шлифовку ГБЦ. +8-10 л.с.

Суммарно, вы можете ожидать прирост порядка 10-12% от первоначальных показателей двигателя но готовьтесь вложить в мотор время и деньги.

65167_600

One thought on “Двигатель BMW M30

  1. Уведомление: BMW E9 CSL – GoodOldCar

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.