BMW E28, 1987 — Бизнес-седан из 80х
Представляем вашему вниманию первый баварский седан BMW E28, на основе которого компания построила «М»-версию. Иными словами, «зарядила», обычный бизнес-седан.
Отличие машин в этом кузове — преимущественно, наличие очень надежного мотора «М30», в народе названного «The Big Six» \ «Большая шестерка». Названы они так были в виду их конфигурации: рядные шестицилиндровые двигатели объемом от 2,5 до 3,5 литров. Чугунный блок, алюминиевая головка блока, 2 клапана на цилиндр, тяжелая шатунно-поршневая группа и коленвал имеют колоссальный запас прочности. А мотор имеет резвый «верховой» характер, благодаря спортивным распредвалам и продуманной конструкции ГБЦ.
E28 стал первым кузовом, который подразделение «M-Sport» стало массово дорабатывать, создав знаменитую модель BMW M5. Ранее, M5 уже существовала в кузове E12, однако, массовостью и коммерческим успехом похвастать не могла.
Выбор подержанной BMW E28:
Сейчас, в 2016 году, в России осталось мало ценителей BMW в данном кузове: большинство машин использовали до последнего и никто не задумывается о коллекционной ценности данных автомобилей. Однако, это же является и плюсом: сейчас на любом крупном интернет-сайте о продаже б\у авто, пятерки BMW в Е28м кузове стоят от 50 до 150 тысяч рублей. И, перебрав кипы объявлений с «убитыми» автомобилями вполне есть шанс найти ту самую «пятерку», которая будет радовать своего нового владельца.
При выборе данных машин, уделите особое внимание кузову. У E28 он слаб и плохо защищен от коррозии: гниют арки колес, пороги и даже, лонжероны. У этого кузова слабые «чашки». При покупки обязательно их проверить на наличие трещин. Также, весь перед машины сделан не то чтобы из очень прочного металла. Поэтому, со временем, передние колеса могут встать «домиком» и начать складываться.
Что касается мотора и коробки передач, у BMW E28 — это самые надежные и «кондовые» элементы конструкции. Пятиступенчатые МКПП Getrag 265 могут переварить огромное кол-во ньютрн-метров момента без каких-либо проблем. Коробки ходят миллионами километров без проблем. Разбивается только сам механизм переключения. Поэтому, при покупке машины достаточно просто убедиться что все передачи втыкаются и люфт ручки МКПП в пределах разумного.
Моторы М30 — те же «миллионники». Хотя, по факту, начинают «есть масло» они, всё же, в наших условиях чуть раньше. В зависимости от эксплуатации, в районе 400-500 тыс. км. По современным меркам, это 3 (три!) ресурса нового автомобиля А, В-Класса. Да и вмешательства двигатель потребует несильного: замены колец, маслосъемных колпачков, вкладышей и работ по ГБЦ. Главное, чтобы не было проблем с давлением масла.