Audi Sport Quattro, 1990
Audi Sport Quattro — легенда ралли 1980-х. Автомобиль создавался концерном VAG для одной цели — победы в мировом чемпионате по ралли. Версия «Sport Quattro», была создана путем укорачивания существующей Audi Quattro, уже успешно завоевавшей титул победителя чемпионата мира по ралли 1983 и 1984 года. Помимо изменения длинны колесной базы, автомобиль обрел более мощный 20-клапанный турбомотор объемом 2.1л и мощностью 350 л.с. в гоночной спецификации. Основной проблемой этой машины было то, что фирма Audi решила по-максимуму использовать серийный заводской автомобиль без каких либо переделок под свободные технические требования «Группы Б». В итоге, машина хоть и обладала огнедышащим мощным мотором, развесовка её была не идеальной: тяжелый мотор висел за передней осью и был расположен, как и у серийной машины. продольно.
Как результат — Кваттро было сложно управлять на узких горных серпантинах, где от машины требовалась не мощность, а управляемость. В связи с этим, в 1985 и 1986 годах, вплоть до закрытия Группы Б, заводская команда Ауди проигрывала Lancia и Peugeot, которые строили специальные гоночные автомобили под чемпионат, не оставляя почти никаких серийных деталей на своих машинах: так, например, у раллийного Peugeot 205 T16 мотор был расположен центрально внутри пространственной рамы (за спиной водителя), когда у серийного автомобиля, который можно было увидеть на улице, мотор стоял, как у всех, спереди поперечно. А кузов был сделан из металла, а не из углеволокна и кевлара.