Porsche 944, 1984
Porsche 944 — далеко не самая знаменитая модель Porsche. Однако, именно эта машина, вместе со своей родственницей — 924, спасла Porsche AG от неминуемого банкротства в 1980-е. Именно 944 разошелся в те годы наибольшим тиражом и обрел успех в США.
Задумка этого автомобиля проста — это «входной» Порше. Прообраз современного Boxter-а. То есть, самый доступный автомобиль для фаната марки. Модели 924 и 944 заменили в линейке старый Porsche 914. Все три упомянутых выше модели разрабатывались совместно с Volkswagen AG. Модель 924, в частности, появилась после того, как в Вольксбурге отказались от идеи создания собственного бюджетного спорткара и продали все наработки Porsche.
924й получил четырехцилиндровый двигатель от Audi 100 первого поколения. Мотор имел механический впрыск «K-Jetronic» и достаточно высокую для объема 2л мощность — 125 л.с. Тот же блок позже ставился в VW LT — малотоннажный фургончик. Из-за чего 924 обрел славу «не настоящего Порше» или «Порше с мотором от Фольксвагена».
В начале 80х, в Цуффенхаузене поняли, что потребителям очень понравилось как управляется 924, благо его шасси имело отличную развесовку 50\50, благодаря КПП, установленной сзади, и мотору установленному спереди, по схеме «Transaxle» но совсем не понравилась динамика автомобиля. Инженеры Порше пошли по простому пути — взяли уже существующий недавно разработанный мотор V8 от Porsche 928 и условно отпилили от него половину.
Получился 4-цилиндровый мотор мощностью 163 л.с. и объемом 2.5 литра. Полностью алюминиевые блок с прогрессивными «мокрыми» гильзами и алюминиевая ГБЦ помогли облегчить конструкцию так, что автомобиль снаряженной массой в 1200 кг разгонялся до 100 к.м\ч за 8 секунд.