Ford Sierra Cosworth — Часть 1

В этот раз речь пойдет о старом Форде Сиерра. Да, когда-то это был очень массовый автомобиль, аналог современного Форд Фокус. Но, к сожалению, до наших дней дожили лишь единицы. Во многом, благодаря их низкой стойкости к коррозии и раннему году выхода на рынок. Подумать только! «Сиерра» (Ford Sierra) появилась в 1982 году.

… И сразу же «провалилась» в продажах. Во-первых, машина была не дешевой. Начальная стоимость самой простой Сьерры — 16600 DM (дойч марок), что в пересчете на сегодняшний день = 24232 доллара и 1575000 руб. 1,5 миллиона рублей! Во-вторых, Сьерра сильно опередила свое время. Её элегантные аэродинамические обводы кузова разительно отличались от всех автомобилей, колесивших по дорогам Европы и США в 1982 году.

Да что там, вы просто посмотрите на фото популярных в Европе машин 1980-1983 года:

Toyota Corolla уже начала набирать популярность

 

Rover SD1

 

Opel Record. Германия!

 

А вот что творится в это время в Италии. FIAT 127

 

Угловатый Triumph Acclaim

 

Ну и, наконец, предшественник Ford Sierra, которого он заменял

Неудивительно, что затраченные Ford Motor Company миллиарды долларов, окупились далеко не сразу. А потратились в Форд хорошо: Разработка Sierra затратила примерно 1,2 миллиарда долларов, и потребовала строительства отдельного завода в Европе. По началу, для компании это выглядело вообще катастрофой: привыкшие к угловатым автомобилям консервативные европейцы не торопились покупать новые Форды. Головы полетели с плеч. Хуже всего досталось вице-президенту по дизайну Форд в Европе — Уве Бансону. Ему пришлось покинуть занимаемый пост. Остальные участники проекта остались в корпорации.

Дизайн Сиерры был очень аэродинамичным. Большинство решений было позаимствовано с концепта «Probe«, на котором в Форд отрабатывали все новые решения.

Концепт-кар Ford Probe III (1981)

По сравнению с конкурентами, Сиерра получилась революционной моделью. Коэффициент аэродинамического сопротивления 0.34, в то время, как у предшественника — Форд Кортина (Ford Cortina) был 0.44, у BMW 518i E28 — 0.40, у Subaru Forester 2009 года этот коэффициент составляет — 0,37! И этот автомобиль на 27 лет моложе!

Sierra Hatchback Mk1
А вот что получилось. Удивительно, но вся механика осталась старой и проверенной. Это моторы Pinto OHV, это простая подвеска и трансмиссия.

 

Сиерра в более простой комплектации имела небольшие квадратные фары

Сиерра сзади

Как ни странно, к концу 1980х, продажи Сиерры пошли хорошо. Люди привыкли к более обтекаемым формам кузова и по достоинству оценили простую, надежную и эффективную конструкцию автомобиля.

Читайте продолжение рассказа о Ford Sierra Cosworth во второй части

2 thoughts on “Ford Sierra Cosworth — Часть 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.