Двигатель BMW M30
Двигатель BMW M30 — он же «Большая шестерка». Мотор действительно большой, тяжелый (около 160 кг) и «кондовый». Пробеги этих моторов до переборки часто — более 500 000 км.
BMW M30 был разработан талантливым немецким инженером — Алексом фон Фалкенхаузеном ещё в 60х годах 20 века. Этот двигатель создавался на базе своего 4-цилиндрового прототипа BMW M10. Простая но супернадежная конструкция: чугунный блок, алюминиевая ГБЦ и верхнее расположение распредвала позволили баварцам создать, пожалуй, один из самых надежных двигателей в мире. BMW M30 получил звание одного из лучших моторов 20 века и устанавливался на конвейере BMW аж 28 лет.
По конструкции он прост. Рядный 6-цилиндровый чугунный блок, коленвал из высокопрочной стали, алюминиевая головка блока с одним распредвалом, приводимым в движение цепью, и двумя клапанами на цилиндр. Систем управления двигателя было несколько: от Карбюраторов до электронного впрыска Bosch Motronic 1.0. Первая версия мотора имела объем 2500 куб.см. и носила обозначение M30B25. В 1968 году мотор уже имел завидными характеристиками: 150 л.с. и 211 Нм крутящего момента на 3800 об\мин.
Да, сейчас этот мотор с одним распредвалом и 2 клапанами на цилиндр устарел и по характеристикам не дотягивает до более современных моторов с большим количеством клапанов, например до того же М50 с двумя распредвалами и 4 клапанами на цилиндр, который пришел ему на замену.
Но звучит М30 просто необыкновенно!
Тюнинг двигателя М30:
Двигатель М30 имеет громадный запас прочности. Поэтому, конечно, его можно форсировать. Однако, как и все атмосферные двигатели, дорабатывать М30 — долго и дорого. Что можно сделать:
- Установить спортивный распредвал (Schrick). + 15-18 л.с
- Установить равнодлинный выпускной коллектор. Увеличит отдачу в совокупности со спортивным распредвалом. + 2-5 л.с.
- Установить электронный впрыск (Январь, VEMS, MegaSquirt). + 12-15 л.с.
- Увеличить размер впускных/выпускных клапанов на +1 мм и провести портинг / шлифовку ГБЦ. +8-10 л.с.
Суммарно, вы можете ожидать прирост порядка 10-12% от первоначальных показателей двигателя но готовьтесь вложить в мотор время и деньги.
Модель | M30B25 | M30B28 | M30B30 | M30B32 | M30B34 | M30B35 |
---|---|---|---|---|---|---|
Объем, л./куб.см. | 2.5/2494 | 2.8/2788 | 3.0/2986 | 3.2/3210 | 3.4/3430 | 3.4/3428 |
Мощность, л.с. / об.мин. | 150/5500 | 184/5800 | 188/5800 | 200/5000 | 185-220/5400/5700 | 211/5700 |
Макс. кр. момент, Нм / об.мин. | 215/4000 | 240/4200 | 260/4000 | 285/4300 | 305-311/4000 | 305/4000 |
Инжекторный впрыск | L-Jetronic | L-Jetronic | Motronic | L-Jetronic | Motronic | Motronic |
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм | 86/71 | 86/80 | 86/80 | 89/86 | 92/86 | 92/86 |
Степень сжатия | 9.6 | 9.3 | 9.0 | 9.0 | 8.0/9.0 | 9.0 |
One thought on “Двигатель BMW M30”