BMW E9 CSL

BMW E9 CSL — легендарный автомобиль! Это звезда туринговых (European Touring Car Championship) гонок 1970-х. Именно эту машину стали называть «batmobile» за характерный аэродинамический обвес и именно она была первой разработкой специального отделения BMW AG, которое впоследствии стало называться BMW Motorsport GmbH.

Этот автомобиль появился на свет, благодаря «новому классу», созданному BMW: в 60х, управленцы компании решили создать новую платформу, на основе которой можно было бы собирать седаны и купе премиум класса. Отличительной чертой этой платформы должны были стать улучшенные характеристики управляемости и разгона. Назвали эту платформу «Neu Klasse» («Новый класс»), а внутренние обозначения были «Е3» для седанов и «E9» для купе.

BMW 2800
BMW 2800 (E3)

Платформа BMW E3\E9 была заточена под новый и очень прогрессивный по тем временам двигатель. BMW M30 Рядный 6-цилиндровый мотор, объемом от 2.5 до 3.5 литра. Этот мотор имел очень высокие показатели крутящего момента и мощности, при этом был очень сбалансированным. Этот двигатель даже более легендарен, чем купе E9 CSL. Он использовался в линейке BMW аж 28 лет и был признан лучшим мотором 20-века!

Имея такой мотор под капотом, новое шасси со спортивными характеристиками сразу же отлично проявило себя в гонках: в европейском туринговом чемпионате (ETCC) гонщики BMW заняли первое место в 1973, 1975, 1976, 1977, 1978 и 1979 годах.

E9 CSL в музее BMW
E9 CSL в музее BMW

IСам же «Бэтмобиль» появился благодаря омолагационной версии стандартного купе BMW 3.0 CS. В Мае 1972 года, для того, чтобы BMW допустили в гоночный чемпионат ETCC, BMW произвели 1265 шт купе 3.0 CSL. И да, CSL означает «Coupe Sport Leight» («Легкое спортивное купе»).

Литера «L» не зря означала «легкая» в названии машины. Автомобиль облегчили путем использования более тонкой стали (!) в кузове машины, удаления всей внутренней обшивки и звукоизоляции, а также благодаря использованию алюминиевых дверей, капота и крышки багажника. Стекла были тоже необычные — из легкого поликарбоната. Что интересно, омолагационные версии E9 CSL не продавались в США. А версии, проданные в Великобританни были тяжелее европейский, так как компания-импортер настояла на наличии шумоизоляции, электростеклоподъемников и стандартных европейских бамперов.

Европейская версия
Европейская версия
Британская версия
Британская версия

В 3.0 CSL установили тот же мотор, что и в 3.0 CS, но немного увеличили рабочий объем (до 3003 куб.см), чтобы машина попала в гоночную категорию «более 3х литров». Впоследствии, объем мотора ещё раз был увеличен. В 1973 году, объем стал равен 3153 куб.см. Это было достигнуто путем увеличения хода поршня до 84 мм. Финальная омолагационная версия автомобиля появилась в Июле 1973 года и «обросла» аэродинамическим обвесом: большой «юбкой» спереди, короткими плавниками над передними крыльями и двумя спойлерами сзади (на крыше и на багажнике). Задние спойлеры не устанавливали на заводе сразу — их клали в багажник автомобилей и предоставляли будущему владельцу решать самому — нужно ли их ставить или нет.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.