Двигатель Porsche 944 M44.01
Двигатель Porshce 944 — M44.01 представляет из себя:
Алюминиевый блок и ГБЦ, 4-цилиндра, 2,5 литра, 163 л.с.
Система управления — электронный впрыск. Bosch Motronic 1.0 (первое поколение).
Стенки цилиндров покрыты специальным керамическим покрытием. Диаметр цилиндра громадный — 98мм. Чтобы избежать вибраций 2-го порядка, компания Порше выкупила у Митцибиси конструкцию балансирных валов и интегрировала в двигатель. Так, каждый из балансирных валов вращается в противоположенном направлении двигателю с двухкратной скоростью.
Вообще, Porsche в 1980-х, сделали один из самых больших 4-цилиндровых моторов в мире. Это была трехлитровая версия этого же мотора «M44».
Сам М44.01 был основан на ранее разработанном Porshce AG 8-цилиндровом моторе. Фактически, M44.01 — это половинка от V8 с Porsche 928. Благодаря вышеупомянутым балансирным валам, несмотря на большой диаметр цилиндра, мотор получился очень уравновешенным.
На практике, многие владельцы машин с такими моторами, удаляют балансирные валы с целью немного улучшить реакцию на нажатие педали газа. Однако, возрастает и нагрузка на шатунно-поршневую группу, что может выражаться в задирах в верхней части цилиндров. Учитывая, что блок сделан из алюминия, а покрытие стенок цилиндра из Никасила, капремонт M44 — всегда гильзовка мотора.
Из других слабых мест, М44 — мотор где глапана сталкиваются с поршнями при обрыве ремня ГРМ. Поэтому, сразу после покупки 944/924S владельцы меняют ремни ГРМ. Процедура не такая дорогая и сложная чтобы рискнуть капиталкой всего мотора.
Характеристики двигателя M44.01:
Мотор | Код | Цил. | Диаметр цил. | Ход поршня | Объем, см.3 | СЖ | Мощность | Момент |
944 ’83-’86 ROW | M44/01-06 | 4 | 100 mm | 78.9 mm | 2479 cm3 | 10.6:1 | 163 | 204 Нм |