Lancia Delta Integrale HF Turbo

Вашему вниманию хрупкая итальянская машина, получившая культовый статус.

Любой фанат автоспорта знает этот автомобиль, в первую очередь, благодаря череде побед заводской команды Lancia в мировом чемпионате мира по ралли WRC.

На самом деле, Lancia Delta изначально была обычным массовым хэтчбэком с не очень мощным мотором и тонким металлом из которого был сделан кузов. Однако, благодаря успеху в ралли, каждое упоминание о модели теперь вызывает трепет и благоговение.

Разберемся:

Всего существовало три поколения Lancia Delta:

1 поколение производилось с 1979 по 1994г (на фото именно оно)

2 поколение выпускалось с 1993 по 1999

Второе поколение (836)
Второе поколение (836)

3 поколение выпускалось с 2008 по 2014

Третье поколение Дельты (844). Пожалуй, самое вычурное и неудачное в плане продаж.
Третье поколение Дельты (844). Пожалуй, самое вычурное и неудачное в плане продаж.

Т.к. второе поколение ничем особенным не выделялось (побед в ралли и безумных омологационных версий не было), речь далее пойдет о 1м поколении Lanica Delta.

Первые несколько лет, с 1980 по 1982, Lancia Delta выпускалась (внимание!) в Швеции на заводе SAAB. И, собственно, брендинг на ней был «Saab-Lancia». Не удивительно, ведь, именно в те годы марки SAAB и Lancia тесно сотрудничали друг с другом и плодами этого сотрудничества стали автомобили SAAB 9000, FIAT Croma и Lancia Theme — представительские седаны.

Lancia Delta HF первых годов выпуска
Lancia Delta HF первых годов выпуска

Изначально в Lancia создавали Delta как хэтчбек среднего-плюс сегмента, идущий в модельной линейке Lancia сразу после автомобиля «Beta». Дизайн машины разработал знаменитый Джоржетто Джиуджиаро в не менее знаменитом ателье Italdesign. Инженеры Lancia использовали компоненты Beta для своего нового «представительского» хетча. Однако, всё было переработано: на рядный 4-х цилиндровый мотор с одним распредвалом были установлены другие карбюраторы Webber, иные впускные и выпускные коллекторы и другая система зажигания.

Раллийная версия Delta HF Integrale
Раллийная версия Delta HF Integrale

Для того, чтобы выделить машину как переднеприводный премиум хэтч, в Delta добавили полностью независимую подвеску спереди и сзади, регулируемую рулевую колонку, кондиционер, раздельно складываемое заднее сидение, обогрев заднего стекла (да да!) и бампера окрашенные в цвет кузова. Казалось бы, сейчас этим никого не удивишь. Но, подумайте, на дворе был 1980й год! А хэтчбэков с полностью независимой подвеской и сейчас практически нет.

Выше идет описание базовой модели. В следующих частях рассказа мы углубимся в подробности: как развивалась переднеприводная модель Delta, стала Delta HF, затем Delta HF Turbo и как появились полноприводная 4WD HF и её спец.версии Lancia Delta Integrale HF с 8 и 16 клапанами.

"Evolution" версия Delta Integrale поздних годов
«Evolution» версия Delta Integrale поздних годов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.