Сравниваем легендарные седаны Mercedes W124, BMW E28, Audi 100

 

Сравниваем легендарные седаны бизнес-класса из 80х

Mercedes-Benz W124, BMW E28, Audi 100 (C3)

Каждый кто застал 90е, хотя бы раз сталкивался с ними. Это, без сомнения, легендарные бизнес-седаны: Mercedes W124, BMW E28 и Audi 100 C3. Эти автомобили очень разные по своей философии: Спортивная BMW со знаменитой рядной шестеркой, консервативный Мерседес с атмосферной четверкой и новаторская Ауди с 5-цилиндровыми турбомоторами и полным приводом Quattro. Все они выпускались практически всё десятилетие начиная с 1981 заканчивая 1991.

BMW E28

Самым старым автомобилем в сравнении является пятерка BMW E28. Несмотря на всю прогрессивность в плане мотора, и знаменитый дизайн разработанным Клаусом Люте, который включал в себя позаимствованные «изгибы Хоффмайстера» на задних стойках крыши и акулоподобный перед автомобиля, невооруженным глазом заметно насколько старше и «квадратнее» выглядит БМВ на фоне Е-класса и Ауди. Неудивительно, ведь она раньше всей нашей троицы встала на конвейер. Случилось это в 1981 году. Говорят что во время разработки Е28, на всю компанию БМВ был только один компьютер. И использовался он для бухгалтерии и складского учета, а вовсе не для разработки и проектирования автомобилей. Однако, инженеры смогли на время реквизировать ЭВМ чтобы провести вычисления по шасси. Что и видно по четким реакциям автомобиля на руль, приемлемому комфорту и достойному поведению в поворотах.

E28 сбоку

Что касается двигателя пятерки, то это просто «феерия» ускорения и ощущений. Несмотря на исполинские размеры чугунной рядной шестерки с большим ходом поршня в 71,6 мм, мотор раскручивается до максимальных 6500 оборотов с молниеносной скоростью. Его вес вовсе не ощущается — отклик на педаль газа мгновенный. А звук с металлическим оттенком который издает 2,5-литровый мотор M30B25 запоминается на всю жизнь.

M30B25
Моторы М30 имели объемы от 2.5 до 3.5 литра. У всех было по 2 клапана на цилиндр.

Сухие цифры такие: 6 цилиндров в ряд, 2,5 литра, по 2 клапана на цилиндр 150 л.с. при 5500 об/мин и 215 Нм момента. Вероятно все перечисленные качества пятерки позволили бренду BMW обрести имидж «драйверских» автомобилей для преуспевающих людей. Модель с индексом Е28 стояла на конвейере 7 лет, была выпущена в количестве 722 328 шт и сменилась на новую знаменитую «бэху» Е34 в 1988 году, история которой не менее интересна.

W124 сразу после рождения. Фото Daimer AG

После «акулы» Е28, Mercedes-Benz W124 выглядит как нечто совершенно новое, опережающее время. Так оно и есть. Если Е28 выпускалась на протяжении 7 лет, то в Даймлер АГ потратили столько же только на одни исследования и разработку нового среднеразмерого седана с индексом W124. При этом, миллионы дойчмарок уже были потрачены на НИОКР для выпущенного ранее Baby Benz — W201 на котором концерн отрабатывал основные технологические решения. На выходе, в 1984 году мир увидел передовой автомобиль технические решения которого постепенно переняла вся автомобильная индустрия.

W124 в дикой природе
W124 в дикой природе. На фото версия до рестайлинга в 1989 году.

У будущего «Е-Класса» было чем гордиться: полностью независимая передняя и задняя подвеска, интегрированная АБС, великолепная аэродинамика с Cx 0,28, самовыравнивающаяся задняя подвеска на универсалах, единый дворник с хитрым эксцентриком в механизме стеклоочистителя, задние фары имеющие ребра для того даже в очень плохую погоду, сквозь грязь и пыль можно было увидеть задние огни. Таких новаторских технических решений в 124м было много. Правда, в сфере моторов Мерседес был не таким интересным: самая популярная версия 230E имела рядную четверку с механическим впрыском Bosch K-Jetronic,  объемом 2.3л, мощностью 136 лс.

M102 2.3
Стоковый М102 о 2.3 литрах — взято с https://germancarsforsaleblog.com/

Вполне на уровне тех лет но по сравнению с BMW не впечатляет своими характеристиками. Зато, в департаменте управляемости и комфорта по мнению многих экспертов, у 124го всё гораздо лучше!  Благодаря прогрессивной подвеске и передовому шасси, мерседес не только плывёт по дорогам любого качества. Но и умудряется сохранять отличную управляемость. Это идеальный автомобиль для дальних поездок. В нём не устаешь. А если захочешь закрутить машину в быстрый поворот, это вовсе не будет проблемой. Один тот факт что 124й продавался аж до 1997 года говорит о многом. Да, по началу, не все могли принять такой дизайн мерседеса но впоследствии клиенты его полюбили. За 13 лет жизни, эту модель купили 2 562 143 человека по всему миру. Именно этот автомобиль считается самым надежным Мерседесом всех времен и высоко ценится на вторичном рынке даже сейчас в 2021 году.

Audi 100 C3
Ауди отдыхает на озере

Третий участник сравнения — Audi 100 в кузове С3. Выпускалась 9 лет с 1982 по 1991 год. Изначально Ингольштадские инженеры пытали подготовить «Автомобиль 2000» по заданию правительства ФРГ. Проект оставил след в виде множества ценных наработок которые были применены при создании нового седана, наследника Ауди 100 С2. Так как машину разрабатывали с большим прицелом на аэродинамику, внешний вид у неё менее выразительный чем у конкурентов.

Audi Автомобиль 2000
Прототип «Автомобиль 2000» 1981 год. Грустно если именно так в 1981м представляли год 2000. С другой стороны просто вспомните Fiat Multipla и Daewoo Matiz. И вот уже «Авто 2000» не такой и страшный.

Зато, искушенный наблюдатель сразу заметит что кузов имеет очень гладкие формы, сильный наклон лобового стекла, обтекаемые зеркала, боковые стёкла изогнутые в сторону центра крыши которые идут заподлицо со стойками, Даже в передней части машины все зазоры между капотом и решеткой радиатора, между решеткой и бампером — всё закрыто специальными молдингами. Всё это сделано в угоду аэродинамике. Уже тогда инженеры Ауди отлично понимали как сделать по-настоящему обтекаемый кузов. В итоге, у Ауди 100 Cx = 0,30  что по настоящее время является очень конкурентоспособным показателем.

Audi 100 C3
Audi 100 C3. Водительскую дверь уже 100% перекрашивали.

Да, Ауди не хватает интересного броского дизайна, зато по истине видно что слоган Audi «превосходство через инновации» реализован в полной мере. На Ауди 100 устанавливался знаменитый легковой полный привод Quattro и 5-цилиндровые турбомоторы. А качество изготовления с оцинковкой кузовов (с 1985 года) было настолько хорошим, что очень многие машины сохранились в России и СНГ до сих пор. В отличие от тех же Е28 или W124 гнилые насквозь Ауди 100 встречаются сильно реже. Общее количество произведенных Ауди 100 за всё время — 1 078 443 шт. 

А теперь перейдем к фактам. Для сравнения мы взяли самые популярные версии нашей троицы: Мерседес 230Е, BMW 525i, Audi 100 2.3 с передним приводом. Вся троица на механике. В те годы, впрочем как и сейчас, в Европе ещё отдавали предпочтение МКПП.

BMW E28
Насколько олдскульный, настолько и клёвый салон БМВ с «итальянской посадкой», когда ноги водителя вытянуты, а руль близко. Вся приборная панель повернута в сторону водителя.

Первая номинация — «Самый продаваемый автомобиль». Здесь, как вы заметили лидирует Mercedes-Benz W124. Он не только вдвое превзошел показатели Ауди и BMW, он ещё и продержался на конвейере дольше всех своих соперников — аж 13 лет (с учетом всех рынков и модификаций).

Вторая номинация — «Длина кузова и колесной базы». Как знают многие сотрудники автомобильных компаний, главное — колёсная база. Именно внутри неё обычно располагается «жилое» пространство пассажиров — салон. И именно по длине колесной базы можно судить о том насколько комфортно будет пассажирам внутри автомобиля. На последнем месте здесь E28 с 2,62м, затем Audi 100 с 2,68м и лидер как и ожидалось — Мерседес с базой в 2,8 метра. При этом, что любопытно, самый длинный кузов вовсе не у 124го, а у Ауди 100 — 4,79 метра. У мерседеса «всего» 4,74 м, а у БМВ 4,62. Что говорит о том, что у Ауди длиннющие свесы спереди и сзади, в отличие от Мерседеса и БМВ.

Консервативный, но в то же время очень эргономичный и качественный салон E-Класс и сейчас манит и завораживает владельцев кредитных Солярисов и Рио

Далее перейдем к весу и динамическим характеристикам. Как показал знаменитый британский конструктор Колин Чепмен — главное это не столько мощность мотора, сколько малый вес и соотношение «мощность-масса». В этом департаменте все три наших героя примерно одинаковы, снаряженная масса BMW и Мерседеса — 1310 кг, а у Ауди 1290 кг. Что касается мощности, то самый мощный мотор у Е28 со 150 л.с., второе и третье место занимают Ауди и Мерседес со 136 л.с. Итого, лучшее соотношение масса / мощнсть у БМВ — 8,73кг на 1 лс, на втором месте Ауди 100 со 9,48 кг / лс, и последний Мерседес W124 с 10,38 кг/лс

Это плавно подводит нас к разгону до 100 км/ч: BMW — 9,8с, Audi 100 — 10с, Mercedes W124 — 10,4с

Последний пункт — «Самый обтекаемый автомобиль» делят между собой W124 и Audi 100 C3 — дело в том, что в теории, у W124 есть дизельная версии 200/200D с узкими шинами 185/65 у которых Cd = 0,28 однако остальные версии по разным источникам близки к Cd = 0,30. В то же время, все версии Ауди 100 имеют коэффициент лобового сопротивления Cd = 0,30. На последнем месте здесь E28 с Cd = 0,39 но это не удивительно учитывая что модель старше всех. Уже в следующей модели BMW E34 концерн подтянулся к конкурентам и стал с Cd = 0,30.

Audi 100 приборка
Панель рестайлинговой Ауди 100 С3 с 1988г

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.